Bombardier по расширению 2012-09-03
Канадская Bombardier может создать 160-местную версию самолета CSeries. Крупнейший малазийский авиаперевозчик AirAsia уже готов заказать сто машин. Но такая размерность – территория Boeing и Airbus, предупреждают эксперты. Свой продукт в этой линейке создает и российская корпорация «Иркут». Компания Bombardier рассматривает вариант создания увеличенной версии своего нового самолета – CSeries. Программа предусматривает лайнеры в размерности от 100 до 149 кресел; в прогнозе Bombardier о развитии рынка на 2012-2031 годы машины вместимостью более 149 пассажиров не рассматриваются. Но из-за растущего спроса на самолеты в 160 кресел Bombardier не исключает выхода и в эту размерность, заявил вице-президент компании и генерального директора программы CSeries Роба Дюара.
Bombardier рассчитывает принять решение «в ближайшие месяцы», цитирует Aviation Week топ-менеджера. Крупнейшая малазийская бюджетная авиакомпания AirAsia заявила на днях, что готова заказать у Bombardier 100 самолетов CS300 в 160-местной конфигурации.
«Мы говорим совершенно серьезно, – цитировал главу AirAsia Тони Фернандеса сайт FlyAway. – Это впечатляющая машина. Ее преимущество в том, что самолет может летать во многие аэропорты, куда сейчас мы не можем летать. И цена делает самолет довольно доступным. Мы крупные заказчики Airbus, так что для нас это (вероятный заказ CS300, – «Газета.Ru») очень важное решение». Бизнес AirAsia находится на подъеме, и в сентябре компания планирует подписать заказ на лайнеры европейского концерна. Флот AirAsia состоит из 116 самолетов, Airbus строит для азиатского перевозчика около 370 самолетов A320.
Дюар подтвердил, что получает запросы от перевозчиков на самолеты вместимостью до 160 мест. Но компании необходимо продумать технические моменты реализации проекта: при увеличении количества кресел в варианте CS300 потребуется и увеличение выходов из самолета для безопасной эвакуации пассажиров в экстренных случаях; не исключено, что придется компенсировать увеличение веса машины за счет туалетов. Необходимо предусмотреть и возможности по комплектованию салона машины дополнительными 30-ю креслами, так как версия CS300 рассчитана на 130 мест. Решение о создании 160-местной версии машины должно быть принято как можно скорее, так как разработка CS300 выходит на рабочий проект, добавил топ-менеджер Bombardier. В конце 2013 года должен быть введен в эксплуатацию базовый вариант CSeries – CS100 (в октябре начнутся летные испытания самолета), а CS300 планируется к выходу на рынок в конце 2014 года. Сейчас портфель заказов и соглашений Bombardier по программе CSeries включает 352 машины. Твердых заказов – на 138 лайнеров. 160-местный CS300 будет особенно привлекателен для бюджетных перевозчиков, обращает внимание Aviation Week, но ставит Bombardier в прямую конкуренцию с двумя мировыми лидерами авиастроения – Airbus и Boeing. Их основная продуктовая линейка – самолеты от 130 кресел.
По прогнозам Boeing, к 2031 году в эксплуатации авиакомпаний мира будут находиться почти 22 тысячи лайнеров размерностью от 90 до 175 кресел (в 2011 году – около 11 тысяч). Американский концерн реализует в этой вместимости серию Boeing 737 MAX – машины на 126 и 162 места. Европейский Airbus реализует проект A319neo (156 мест) с выходом на A320neo (180 мест). Китайская Comac готовит программу C919 с семейством от 168 до 190 кресел.
Свой проект реализует и Россия – МС-21 (от 150 кресел). Но первым готовится в серию МС-21-200 – на 180 мест. Первоначально корпорация «Иркут» планировала делать МС-21-200 (150-160 мест), но лайнер большей размерности оказался более востребован у вероятных заказчиков российского самолета.
vz.ru
Обсудить на форуме |